Четверг, 25.04.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Полезные ссылки

Родителям на заметку.

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.

Младший подростковый возраст — 10—11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Это открывает большие возможности с точки зрения воспитательных влияний, в том числе и работы практического психолога.
    Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
     Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
   Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом.
     Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
     
Признаки успешной адаптации:
*  удовлетворенность ребенка процессом обучения;
*  ребенок легко справляется с программой;
*  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
*  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:
*  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
*  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
*  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
*  нежелания выполнять домашние задания.
*  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
*  жалобы на те или иные события, связанные со школой.
*  беспокойный сон.
*  трудности утреннего пробуждения, вялость.
*  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Причины медленной адаптации в 5 классе:
1.  Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, воспитателя, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Чем можно помочь? Советы родителям.
* Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
* Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
* Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
* Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
* Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
*  Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
* Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
* Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок.
* Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
* Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
* Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
* Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
* Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
* Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
* Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
* Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.
* Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Корзина
[23.11.2011]
WELCOME TO MY SITE!!! (3)
[23.11.2011]
ОБО МНЕ (1)
[27.12.2011]
HAPPY NEW YEAR!!! (0)
[28.12.2011]
We Wish You A Merry Christmas (0)
[25.01.2012]
Поздравляю всех бывших, настоящих и будущих студентов с их праздником!!! (0)
[15.02.2012]
Saint Valentine's Day (1)
[07.03.2012]
Women's Day (0)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Анна Викторовна Давыдова © 2024   Банк Интернет-портфолио учителей Сайт Каталог сайтов