Цель: формирование позиции
признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
Задачи: расширить кругозор
учащихся о режиме дня; способствовать формированию привычки выполнения режима
дня;
Ход классного часа:
Здравствуйте
ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это
значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались
ли вы когда-нибудь о том, почему в
приветствии людей заложено пожелание друг
другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье
для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен
режиму дня и здоровью. Кто может объяснить всем, что это такое? (ответы
детей)
Режим дня – это такое распределение
времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен
соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда
хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье.
А теперь давайте послушаем, как надо выполнять режим
дня?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? А
сейчас давайте послушаем стихотворение про девочку и посмотрим, есть ли у нас
в классе дети, похожие на нее. Послушайте внимательно.
«Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас.
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
- Сейчас.
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя?
Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня.
Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть
распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед.
Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.
Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь
режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание –
бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление
уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой
недисциплинированный.
Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном (ответы детей).
- У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное
выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают
работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека,
укрепляют его здоровье.
Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? (Ответы
детей). А теперь
отгадайте загадки про здоровье:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)
***
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
***
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В
больнице)
***
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
(Донор)
***
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит
принять,
Тому, кто здоров, - разрешит
погулять.
(Доктор)
***
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
Пословицы
и поговорки про здоровье
Здоровье дороже богатства.
В здоровом теле здоровый дух.
Чистота — залог здоровья.
Курить — здоровью вредить.
Аппетит приходит во время еды.
Сон — лучшее лекарство.
Учитель:
Молодцы, ребята! А теперь давайте
дружно прочитаем наш девиз: « Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»
|