Игровые технологии на уроках английского языка.
Любая игра предполагает определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия.
Учебная игра- это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Положительным является тот факт, что при этом ученик говорит на иностранном языке, следовательно, игровой метод таит в себе большие обучающие возможности. Игра для учащихся - это, прежде всего, увлекательное занятие.
Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:
* Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
* Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
* Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков.
2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир.
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6. Психологическая функция - состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.
7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Проектная технология на уроках английского языка.
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.Основные преимущества проектной деятельности в школе:
- Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности;
- Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли консультанта);
- Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета;
- Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
- Ученик субъект обучения – учитель партнёр;
- Проект помогает сплачивать детей;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);
- Расширение знаний по предмету;
- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
По длительности проекты бывают:
- краткосрочные
- долгосрочные
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета. Хорошо укладывается в классно-урочную систему. (использую в 3-7 классах).
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования (8-11 классы, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности).
Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.
Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.)
Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
Международный проект - проект, предполагающий сотрудничество между двумя и более странами. (Принимают участие учащиеся 7-10 классов). Более подробно остановлюсь на международных проектах, реализующихся в нашей гимназии.
Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного "неискусственного” иноязычного общения.
Информационно - коммуникативные технологии на уроках английского языка.
- позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников;
- предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности;
- способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников;
- повышает активность учащихся; обеспечивает переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.
Внедрение информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс требует постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, создания собственных информационных ресурсов, непрерывного анализа педагогической деятельности, значительных временных затрат на подготовку уроков, которые, безусловно, впоследствии окупятся душевным комфортом, удовлетворенностью результатами вложенного труда.
На своих уроках я использую интерактивную доску, презентации при объяснении нового материала или закреплении, аудио или видеоматериалы.
Практически к каждому разделу учебника и к каждой теме программы по иностранному языку можно подобрать материал на Интернет ресурсе.