Четверг, 02.05.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Это интересно [28]
Нормативно-правовая документация [3]
Учитель, как много в этом слове... [5]
Полезные интернет-ресурсы [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Полезные ссылки
Главная » Статьи » Это интересно

Фонетический метод или метод чтения целых слов?

Какой метод обучения чтению на английском языке лучше - фонетический или метод чтения целых слов? (Whole Language VS Phonics)

До настоящего времени в мировой педагогике ведутся споры не только о том, когда нужно начинать учить ребенка читать, но и как это нужно делать. Существуют две основные школы обучения чтению как на английском, так и на многих других языках - метод обучения целым словам (Whole Language School), в котором ребенок читает слова целиком, не разделяя их на отдельные буквы и фонемы, и фонетическая школа (Phonic school), где обучение чтению базируется на изучении алфавита и фонем, соответствующим каждой букве.

С момента появления системы школьного образования детей в первую очередь обучали чтению при помощи фонетического метода - дети начинали учиться читать с изучения алфавита и соответствующих каждой букве звуков (фонем), затем изучали чтение буквосочетаний и отдельных простых слов.

В тридцатых годах 20 века появилась методика обучения целым словам. Традиционную фонетическую школу начали обвинять в том, что детям навязывалась нудная зубрежка звуков и букв, что негативно отражалось на желании читать вообще и демотивировало детей. Постепенно фонетическая школа стала сдавать свои позиции под натиском новых веяний и ее заменили на методику обучения целым словам как в европейских странах, так и в Америке.

Однако к пятидесятым годам, после двух десятилетий применения метода чтения целых слов, теперь уже на него обрушился шквал критики. Уровень грамотности стал падать, а разгневанные родители стали обвинять учителей в неумении научить детей читать, не полагаясь только на память и языковую догадку. Например ребенок, который правильно читал слово "children" на карточке, не мог прочитать его в книге. Он настаивал, что никогда не видел этого слова прежде. Ему показали карточку со словом опять и спросили, как он узнает слово "children". Ребенок ответил, что он его узнал по грязному пятну в правом верхнем углу. То есть зачастую это было не чтение, а его имитация. Некоторые ученые даже полагают, что метод чтения целых слов может являться причиной дислексии.

В течении нескольких следующих десятилетий научными исследованиями было неоднократно доказано, что детям необходимо изучать фонетику для 'эффективного обучения чтению. Но метод чтения целых слов не спешил сдавать свои позиции и только совсем недавно фонетический метод снова вернулся в классные комнаты. Но хотя эти два метода противопоставляются друг другу, многие учителя уверены, что их можно с успехом совмещать и использовать преимущества каждого из них. Например одним из преимуществ метода чтения целых слов является то, что с его помощью можно обучать ребенка чтению с самого раннего возраста, некоторые оптимистично настроенные преподаватели полагают, что даже с 3-4 месяцев. Хотя другие считают, что раннее обучение детей чтению бессмысленно, причем до такой степени, что термин "обучение" здесь вообще неприемлем.

Для полноты картины нужно добавить, что в тех странах, где фонетический метод исключался из школьной программы, уровень грамотности катастрофически падал. Это даже стало причиной того, что во Франции метод чтения целых слов был официально запрещен в 2005 году, хотя некоторые смешанные методики разрешены о сих пор. В США и Великобритании в школах тоже вернулись к обучению фонетическим методом.

Переосмыслив негативный опыт метода обучения целым словам, когда полностью исключалось обучение фонетике, учителя во всем мире приходят к выводу, что фонетический метод должен применяться повсеместно. Это значит, что вначале нужно научить ребенка алфавиту и звукам, им соответствующим. И приступать к этому можно в возрасте 3-4 лет, то есть учить ребенка читать имеет смысл только с этого возраста, а если ребенок изучает иностранный язык, то даже позже.

Категория: Это интересно | Добавил: тимоново (22.09.2017)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
[23.11.2011]
WELCOME TO MY SITE!!! (3)
[23.11.2011]
ОБО МНЕ (1)
[27.12.2011]
HAPPY NEW YEAR!!! (0)
[28.12.2011]
We Wish You A Merry Christmas (0)
[25.01.2012]
Поздравляю всех бывших, настоящих и будущих студентов с их праздником!!! (0)
[15.02.2012]
Saint Valentine's Day (1)
[07.03.2012]
Women's Day (0)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Анна Викторовна Давыдова © 2024   Банк Интернет-портфолио учителей Сайт Каталог сайтов